По мере развития технологий помощи водителю в транспортных средствах растёт стоимость производства и в конечном итоге цена. Новые и подержанные автомобили сейчас дороже, чем когда-либо, но новое исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА) говорит о том, что современные технологии безопасности делают ремонт разбитых автомобилей намного дороже.
Цены меняются в зависимости от множества факторов, но AAA обнаружила, что средним расходом на устранение повреждений после аварии являются 37,6% затрат, направленные только на ремонт и калибровку датчиков и камер, используемых в усовершенствованных системах водителя. В эту категорию входят адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, когда функционируют радары, камеры и датчики парковки.
Транспортные средства, оснащенные более сложными системами безопасности, сейчас встречаются гораздо чаще, особенно после того как NHTSA предложило своё правило, требующее автоматического экстренного торможения, — сказал Грег Брэннон, директор по автомобильной инженерии AAA. Пользователи должны знать о затратах на ремонт, связанных с этими технологиями.
Также им нужно понимать важность их устранения, поскольку неправильное функционирование систем может привести к смертельному сбою.
AAA оценила три автомобиля 2023 модельного года, оснащённых усовершенствованными устройствами для водителя. В среднем ремонт и правильная калибровка радиолокационных датчиков добавляют к счёту за ремонт от 500 до 1300 долларов. Ультразвуковые датчики, часто используемые для помощи при парковке, стоили от 300 до 1000 долларов, а системы камер на лобовом стекле — от 900 до 1200 долларов. Это затраты только на технологические системы.
Системы кругового обзора и слепых зон часто включают датчики и/или камеры в боковых зеркалах, которые могут добавить к стоимости ремонта от 740 до 1600 долларов. Согласно AAA, это может составлять 70,8% стоимости простой замены зеркала.