Авиационный двигатель ПД-14, созданный для пассажирского самолета МС-21, стал первым в России, в котором в серийном производстве используются детали, полученные с помощью технологии 3D-печати. Специалисты пермского бюро «ОДК-Авиадвигатель» внедрили инновационные методы, включая разработку новых российских сплавов, которые в полной мере соответствуют жестким стандартам, предъявляемым к созданию авиационных двигателей.
Завихритель камеры сгорания, изготовленный методом аддитивного производства, заслуживает особого внимания. Эта деталь, относящаяся к горячей части двигателя, успешно прошла сертификацию и применяется в серийных ПД-14, используемых в сертификационных испытаниях самолета МС-21-310.
При создании двигателя ПД-35, служащего демонстратором технологий для авиадвигателя большой тяги, конструкторы использовали свой опыт работы с 3D-печатью и современными материалами. На начальном этапе было спроектировано и произведено свыше 2300 деталей, в том числе сектор направляющего аппарата компрессора высокого давления, компоненты приводов, а также сектор и рабочие лопатки турбины низкого давления.
