Согласно данным «Автостата», российский рынок автомобилей характеризуется высокой степенью концентрации: лишь 15 моделей (что составляет 2% от общего числа) обеспечивают более 54% продаж новых легковых автомобилей в России.
С января по июль 2024 года на учет поставили 651 тысячу легковых автомобилей, охватывающих 130 брендов и более 800 моделей. Из них две трети приходится на альтернативный импорт, а лишь треть – на официальные поставки.
Хотя на рынке представлен широкий ассортимент товаров, покупатели склонны выбирать лишь несколько моделей: на эти 46% продаж приходится 98% всего модельного ряда.
Lada Granta лидирует на рынке, занимая 12,5%. За ней располагается Lada Vesta с показателем 7,6%. Также в пятерку самых популярных автомобилей вошли: Haval Jolion (4,8% рынка), Chery Tiggo 7 Pro Max (3,3% рынка) и Lada Niva Travel (2,9%). АвтоВАЗ, часто указывающий на доминирование китайских брендов, контролирует приблизительно 30% рынка%.
