Российские ученые зафиксировали повышенный уровень электромагнитного излучения в электромобилях Li Auto

Исследование, проведенное учеными Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), выявило, что уровень электромагнитного излучения в гибриде Li Auto L9 может существенно превышать установленные санитарно-эпидемиологические нормы.

«В электромобилях и гибридах ситуация существенно отличается [по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания]. Здесь основными источниками электромагнитных полей выступают значительно более мощные системы. Прежде всего, это тяговый электродвигатель, который в процессе работы генерирует сильное переменное магнитное поле. К ним же относятся и литий-ионные аккумуляторные батареи. Отличительная черта электротранспорта заключается в том, что по силовым кабелям протекают токи гораздо большей силы (до сотен ампер), что обуславливает создание электромагнитных полей соответствующей мощности », — по словам директора института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ, кандидата технических наук Алексея Щелудякова.

Исследования выявили, что во время активного вождения, в частности при ускорении, уровень электромагнитного излучения в салоне автомобиля существенно превышал допустимые пределы. В частности, напряжённость электрического поля достигала 200 В/м, что в восемь раз больше установленной нормы (10–25 В/м). Показатели, превышающие 200 В/м, признаны потенциально вредными для здоровья.

Во время рекуперативного торможения напряжение оставалось повышенным (50–100 В/м), а в состоянии покоя возвращалось к нормальным значениям (0–10 В/м). При ускорении и замедлении также наблюдалось резкое увеличение магнитного поля.

Алексей Щелудяков, директор института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ, отметил, что зафиксированные уровни электромагнитного излучения способны оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье водителей и пассажиров.