В процессе сертификационных летных испытаний турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 суммарно прошли свыше двух тысяч часов работы на самолетах Ил-114-300, а воздушные суда, оснащенные исключительно российскими системами и оборудованием, совершили более 250 вылетов.
«В настоящее время самолеты Ил-114-300 продолжают выполнять полеты в рамках программы сертификационных испытаний. В процессе их проведения тестируется отечественное оборудование и агрегаты, большая часть которых изготовлена совместными усилиями предприятий, входящих в Ростех. Новый региональный самолет оснащен отечественными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01. Двухдвигательная силовая установка по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги. В частности, на взлетном режиме двигатель обеспечивает повышенную мощность, сохраняя при этом высокую для своего класса топливную экономичность. Двигатели суммарно отработали свыше двух тысяч часов в ходе сертификационных летных испытаний. Полученные данные подтвердили их надежность, экономичность и эффективность. Параллельно специалисты ОДК-Климов продолжают улучшать конструкцию и программное обеспечение ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить еще более высокий уровень надежности и ресурса. Все предпринимаемые меры направлены на то, чтобы в скором времени на региональные авиалинии начали выполнять полеты комфортные и надежные отечественные самолеты», – сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Ил-114-300, разработанный по указанию Президента России, призван заменить Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200 на внутренних авиалиниях, что позволит повысить транспортную доступность регионов России. В конструкции самолета улучшены летные характеристики, расширено использование композитных материалов, реализована установка современной цифровой системы пилотирования и навигации. Такая авиатехника сможет эксплуатироваться даже на аэродромах с ограниченной инфраструктурой, имеющих бетонированные или грунтовые взлетно-посадочные полосы.
