Omoway анонсировала автономный скутер с автомобильными возможностями

Бывшие руководители китайского производителя электромобилей Xpeng, известного разработкой автономных систем (XPILOT) и интеллектуальной ОС (Xmart OS), основали стартап Omoway. На презентации в Джакарте скутер Omo X самостоятельно выехал на сцену, используя систему Halo Pilot. Технология обеспечивает адаптивный круиз-контроль, удалённый вызов, автоматическую парковку, реверс и балансировку на скоростях до 5 км/ч — функции, ранее доступные лишь автомобилям.

В платформу Halo входят функции предупреждения о столкновениях, ассистента экстренного торможения, мониторинга слепых зон и связи между транспортными средствами (V2V). Омо X модульная: доступны три конфигурации — step-through, straddle и touring. Это решение ориентировано на рынки с большим количеством двухколёсного транспорта, где зарегистрировано более 120 млн единиц. Переход на электротранспорт там ускоряется: продажи выросли на 400% в 2024 году, хотя рынок всё ещё развивается.

Предположительная стоимость Omo X составляет $3800, что располагает его между бюджетными и премиальными электробайками. Начало продаж запланировано на начало 2026 года. Преимущества включают насыщенность технологиями, обновления по воздуху и практичные функции, например, самостоятельное перемещение к зарядной станции.

Автономные системы усложняют производство: нуждаются в дополнительных датчиках, исполнительных механизмах и резервных системах, что увеличивает цену и риски обслуживания. На рынках с развивающейся экономикой (например, Индонезия), где важна простота и доступность, это может быть помехой. В Европе и Северной Америке успех зависит от наличия инфраструктуры и сервисных сетей.

Благодаря поддержке фондов Sequoia и ZhenFund, а также использованию базы автокомпонентов от поставщиков, Omoway имеет ресурсы для роста. Индонезия выступает точкой старта, однако компания планирует расширение на международный уровень.