Компания Ли Авто опубликовала данные независимых испытаний на прочность своего нового топового внедорожника Ли I8, проведенных в ситуациях, имитирующих реальную езду.
Лаборатория провела испытания, в ходе которых автомобиль столкнулся с восьмитонным грузовиком — сначала лобовым ударом, потом боковым. Производитель заявляет об успешном прохождении испытаний.
Лобовое столкновение Была создана кратковременная ударная сила около 100 тонн при фронтальном ударе и примерно 80 тонн при боковом. После ударов передние, средние и задние стойки кузова, а также дверные балки остались целыми. Все девять подушек безопасности сработали. Аккумулятор не показал утечки или возгорания. Двери разблокировались, а ручки открылись автоматически. При этом кабину грузовика чуть не оторвало от шасси.
При создании Li i8 строго выполнялись требования стандартов C-NCAP (24-е издание) и C-IASI (23-е издание), в том числе 100 сценариев, например, как сверление и защемление со стороны грузовика.
Модель i8 получила инновационную безопасную конструкцию с коротким передним свесом. В передней части салона размещены 11 кольцевых энергопоглощающих структур, эффективно решающих проблему поглощения энергии при лобовом столкновении. Все предыдущие модели Li Auto получали максимальные оценки в тестах C-IASI.
Новое авто сочетает комфорт минивэна, управляемость седана и проходимость внедорожника. Разработка Li i8, по словам руководителя компании, заняла почти десять лет: уже в 2015 году компания начала изучать тенденции электромобилей, а сам проект был запущен в 2021 году.
