Новый BMW X5 сохранит прежнюю платформу

Следующий BMW X5 будет доступен в версиях с бензиновыми и дизельными моторами, полностью электрической модели iX5, а также модели с водородным двигателем, которая появится в 2028 году.

В июле 2024 года несколько прототипов X5 и iX5 прошли испытания под маскировкой. Новая конструкция автомобилей вдохновлена Neue Klasse. В отличие от iX3, который будет построен на платформе Neue Klasse, линейка X5 предположительно будет основана на модернизированной версии архитектуры BMW CLAR.

По данным Autocar, платформа для X5 с двигателем внутреннего сгорания выбрана из-за необходимости выпуска таких моделей, а платформа Neue Klasse предназначена в основном для электромобилей. Тем не менее, iX5 не будет отставать от iX3 в плане технологий. Будут использоваться двигатели шестого поколения BMW, 800-вольтовая электрическая архитектура и круглые аккумуляторные ячейки с повышенной плотностью энергии.

Фото BMW

Для клиентов, не желающих X5 с традиционным двигателем внутреннего сгорания или в виде электромобиля, предусмотрена версия на водородном топливе. Силовой агрегат для неё разрабатывается совместно с Toyota. Хотя пока известны лишь ограниченные подробности, можно ожидать множества улучшений по сравнению с прототипом iX5 Hydrogen, выпущенным пару лет назад. Прототип обладал передним расположением топливных элементов и двумя водородными баками, обеспечивающими мощность 396 л.с.

В линейке X5 нового модельного ряда появятся версии умеренного гибрида с 48-вольтовой системой и 3,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. На старте продаж X5 M60 станет самой мощной версией с ДВС, оснащаясь 3,0-литровым подключаемым гибридом в Европе, а в США — вероятно, 4,4-литровым битурбо V8. Разрабатывается высокопроизводительный iX5 M Performance мощностью более 600 л.с.