Новая функция коробки передач Lada Vesta: старт со второй и улучшенная езда в пробках

В модельный ряд Lada Vesta добавили шестиступенчатую механическую коробку передач производства китайской компании WLY. Трансмиссия сочетается с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с., делая Вету самой быстрой в линейке.

Седаны, как стандартные, так и версии Cross, разгоняются до 100 км/ч за 10,6 секунды. Четырехдверная Vesta Sportline с двигателем меньшей мощности (118 л.с.) достигает этого показателя на три десятых секунды медленнее.

Во время тест-драйва для журнала «За рулем» поведение модернизированной Lada Vesta сравнили с Renault Duster: запуск с второй передачи проходит легко, а передвижение в пробках стало проще — машина уверенно «ползёт» на одной передаче без частых переключений.

Первое впечатление положительное. Машина новая, передачи переключаются легко и четко. На первой и второй – трехконусные синхронизаторы вместо двухконусных на вазовской механике. В отличие от нее, есть синхронизатор задней передачи. Если верить вазовцам, усилия снизились на 30% по сравнению с 5-скоростной механикой. Верю: старая коробка в этом плане хромала, хотя экземпляры были разные. Первые километры напомнили Renault Duster. Можно без проблем трогаться со второй передачи и ехать на ней до 40 км/ч – обороты не напрягают. В пробке получается полуавтомат: включил вторую передачу и ползешь, играя сцеплением. Первая пригодится только для быстрого старта или в сложных условиях, при буксировке прицепа.

Кирилл Милешкин, эксперт «За рулем»: