CATL сообщила о достижении плотности энергии натрий-ионного аккумулятора, равной 175 Втч/кг, что позволяет обеспечить запас хода свыше 500 км при использовании только электрической тяги. В следующем году планируется начало серийных поставок.
CATL отметила, что натрий-ионные аккумуляторы уступают литий-ионным по плотности энергии, однако демонстрируют значительные преимущества в работе при низких температурах, сокращении выбросов углекислого газа и повышении безопасности. Представители компании подчеркивают, что эти особенности делают данную технологию перспективной для использования в новых транспортных решениях в регионах с холодным климатом и для расширения географии применения электромобилей.
Согласно информации, предоставленной CATL, натрий-ионные аккумуляторы способны удовлетворить более 40% потребности в аккумуляторах для легковых автомобилей в Китае, что создает значительные возможности для их внедрения. В CATL отметили, что их натриевые аккумуляторные решения спроектированы для полной совместимости со стандартными модулями № 20 и № 25, в том числе с форматами сменных батарей, что позволяет применять их на различных автомобильных платформах без необходимости серьезной переработки конструкции со стороны производителей автомобилей.
Ранее компания CATL объявила о выпуске первых в мире натрий-ионных аккумуляторов, предназначенных для серийного производства. В качестве первых продуктов были представлены Sodium New Power Battery для легковых автомобилей и Sodium New 24V Integrated Starter Battery для грузовых автомобилей. Обе батареи созданы для работы в разнообразных условиях и способны функционировать в температурном диапазоне от -40°C до 70°C.
натрий-ионный аккумулятор, разработанный компанией CATL, успешно прошёл сертификацию в соответствии с китайским стандартом GB 38031-2025, устанавливающим требования безопасности к аккумуляторным батареям для электромобилей. Благодаря этому, он стал первым в мире натрий-ионным аккумулятором, отвечающим требованиям нового национального стандарта.
