BMW планирует начать производство водородного X5 в 2028 году. Эта модель является продолжением экспериментальной версии iX5 Hydrogen, которая проходила испытания с 2023 года. Новый внедорожник станет первым серийным автомобилем BMW, использующим топливные элементы, и будет предлагаться только в тех государствах, где существует развитая сеть водородных заправочных станций.
Проект базируется на топливных элементах третьего поколения, созданных в сотрудничестве с Toyota. Новая система на 25% меньше предыдущей, но при этом обладает большей мощностью и лучше интегрируется в платформу CLAR. Производитель утверждает, что новый X5 получит увеличенный запас хода, более высокую эффективность и улучшенные динамические характеристики. Для сравнения, iX5 Hydrogen предлагал 396 л.с. и около 500 км по циклу WLTP, но будущая версия обещает превзойти эти показатели.
Производство основных деталей будет осуществляться на разных предприятиях: топливные элементы будут изготавливать в Штайре (Австрия), а электронные компоненты — в Ландсхуте (Германия). В Дингольфинге планируют собрать первые образцы. Помимо обновлённой силовой установки, X5 претерпит значительные преобразования в салоне: традиционную приборную панель заменит панорамный проекционный дисплей и экран с диагональю 17,9 дюйма.
В модельном ряду предусмотрены варианты с бензиновым, дизельным двигателем, а также гибридные и полностью электрические модификации
