Производство топливных элементов нового поколения, запланированное для завода в Мока, префектура Тотиги, Япония, перенесено Honda. Вместо использования части территории бывшего завода Honda Powertrain Unit и запуска производства к 31 марта 2028 года годовая мощность составит 30 000 единиц. Подготовительные работы продолжаются.
Из-за изменений на мировом рынке водорода Honda пересмотрела планы, уменьшив запланированную начальную мощность и отложив запуск полного цикла производства. Это привело к отказу от участия в государственной программе субсидирования Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI) в рамках проекта «зелёного преобразования» (GX). Программа предусматривала поддержку создания цепочек поставок японских производителей, а условием получения субсидии был запуск производства мощностью более 20 000 единиц до конца FY2028. Изменённый план Honda этим условиям не соответствует.
Пионер в области водородных технологий и электромобилей на топливных элементах (FCEV) уже более 30 лет ведет исследования и разработки в этой сфере. Стремясь к углеродной нейтральности всех продуктов и деятельности к 2050 году, Honda выделила четыре ключевых направления применения новых топливных элементов: легковые FCEV, коммерческий транспорт, стационарные генераторы и строительную технику. Развитие водородного бизнеса является одним из приоритетных направлений для компании.
Из-за этих перемен завод в Мока заработает с меньшей производительностью, чем планировалось изначально. Полная мощность будет достигнута позже. Точные даты и объемы производства пока не разглашаются. Honda, вероятно, сосредоточится на адаптации к текущей рыночной ситуации и обеспечении долгосрочной конкурентоспособности своего направления в области водородной энергетики. Компания продолжает работу над проектом с учетом внесенных изменений.