Мировая промышленность получила возможность избежать кризиса: поставки редких металлов из Китая возобновлены.

Угроза массовых остановок в автомобильной промышленности снижается, так как китайские редкоземельные металлы возвращаются на рынок. Автопроизводители и поставщики всё ещё опасаются неопределенности и риска дефицита, что влияет на производственные планы. Эти материалы также необходимы производителям авиационной техники, полупроводников и военным подрядчикам по всему миру.

По словам Нильса Поэля, руководителя отдела рыночных отношений ассоциации поставщиков CLEPA, европейские поставщики получили достаточное количество лицензий, чтобы избежать крупных сбоев, предсказывавшихся ранее в этом месяце, однако сотни разрешений все еще рассматриваются.

По его словам, темпы выдачи увеличились с 25% до 60%, но случаи с конечными пользователями из США или перемещением продукции через Индию и другие третьи страны требуют больше времени или не имеют приоритета.

По всей видимости, добыча в июле сохранится, а последствия останутся управляемыми. Вероятно, некоторые участки производственной линии могут быть затронуты, однако пока удалось этого не допустить.

В Колорадо генеральный директор Джим Фарли сообщил о вынужденном закрытии заводов компании по причине дефицита магнитов за прошедшие три недели.

Volkswagen сообщила о стабильных поставках редких металлов, а Stellantis утверждает, что преодолела немедленные трудности в производстве.

В апреле Китай Ограничило экспорт редкоземельных металлов и магнитов, изготовленных из них, как реакцию на пошлины со стороны США. Введение ограничений на экспорт редкоземельных металлов из Китая снизило объем поставок примерно на 75%. Это вынудило приостановить работу отдельных производственных линий автомобильной промышленности в Азиатском регионе, Европе и Соединенных Штатах Америки.