Мексиканское правительство озабочено предложением администрации Байдена ограничить применение китайского программного и аппаратного обеспечения в новейших автомобилях, продаваемых на территории США, по причине потенциальных угроз национальной безопасности.
Мексиканское Министерство экономики считает, что предложение может существенно повлиять на автомобильную промышленность Мексики. С точки зрения экономики оно создаёт потенциальные торговые барьеры, сбои в цепочках поставок, повышает издержки производства и может привести к сокращению занятости как прямого, так и косвенного характера.
В понедельник, 28 октября, автопроизводители и технологические группы обратились к администрации Байдена с просьбой внести изменения и предоставить больше времени до вступления правила в силу. Желают как минимум еще один год для выполнения требований к оборудованию. Ассоциация потребительских технологий попросила продлить оба срока на два года, как и Honda Motor для проведения «важного тестирования, проверки и обновления необходимых контрактов».

Предложение привело к значительным ограничениям поставок из Китая в США: автомобилей, программного обеспечения и комплектующих, фактически запретив импорт машин китайских производителей, вне зависимости от места сборки.
Администрация Байдена в сентябре повысила пошлины на импорт из Китая. Это коснулось электромобилей (пошлины составили 100%), аккумуляторов к ним и основных полезных ископаемых.
Мексика считает, что данное предложение может нарушить нормы Североамериканской зоны свободной торговли и спровоцировать рост производственных затрат вследствие переопределения поставщиков автозапчастей и компонентов по предварительно намеченному графику цепочки поставок автомобильной индустрии.
Власти США пока не высказались по этому поводу.