Mazda планирует возродить роторную двигательную установку в серийном производстве, представив концепт Iconic SP на выставке Japan Mobility Show 2023. После прекращения выпуска RX-8 в 2012 году компания проводила испытания роторного двигателя в кроссовере MX-30, где он функционировал как генератор. В настоящее время Mazda делает акцент на спорткаре, который потенциально может заменить MX-5.
Iconic SP оборудован двухсекционным роторным двигателем, генерирующим 272 кВт, который функционирует как часть гибридной системы. Двигатель не передаёт крутящий момент на колёса напрямую, а подзаряжает аккумулятор, обеспечивая экологичность и возможность применения альтернативных видов топлива, включая водород. Mazda уделяет большое внимание адаптации роторных двигателей к современным требованиям экологичности.
Mazda Australia заявила о своей готовности поддержать выпуск серийной версии Iconic SP, полагая, что она обладает большим потенциалом и имеет лучшие перспективы. Iconic SP способна стать ведущей моделью в семействе MX-5 и ознаменовать начало новой эры для роторных двигателей Mazda.
