BMW использует лен в производстве автомобилей для замены углеродного волокна

BMW, уже не первый год применяющая экологически чистые композиты из природных волокон в автоспорте, недавно заявила о планах использовать льняной материал, разработанный швейцарской компанией Bcomp, в будущих серийных моделях. Проведенные испытания продемонстрировали возможность использования материала в различных областях, включая поверхности класса А.

В результате многолетних исследований и разработок компания BMW пришла к выводу, что композитные материалы, созданные из возобновляемых ресурсов, могут не только обеспечивать привлекательный внешний вид, но и применяться для изготовления несущих элементов. В качестве примера можно привести панели крыши нового поколения автомобилей, где использование композитов на основе возобновляемых волокон позволяет снизить выбросы углекислого газа в процессе производства на 40%, а также обеспечивает экологические выгоды на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

I Ventures, венчурный фонд BMW, имеет долю в компании Bcomp, созданной в 2011 году. Первоначально компания специализировалась на изготовлении высококачественных лыж из льняного волокна. В 2022 году Bcomp стала официальным партнёром BMW Motorsport. Ткань Amplitex, производимая компанией, изготавливается из европейского льняного волокна, которое получают непосредственно с льняных плантаций.

Настройки ткани подстраиваются в соответствии с требуемым назначением и желаемым внешним видом. Она предлагается в двух исполнениях: стандартная ткань и препрег, пропитанный термопластичной смолой. Для усиления панелей может использоваться технология Powerribs – сетчатый материал, также произведенный из льняных волокон и приклеенный к основному слою.

По оценкам Bcomp, использование данного материала позволяет сократить углеродный след на 85% в сравнении с обычными композитами, в зависимости от конкретного применения. При этом отдельные элементы могут быть на 50% легче и содержать на 70% меньше пластика.