Лидеры бизнеса усомнились в искусственном интеллекте.

Доверие топ-менеджеров к стратегиям искусственного интеллекта снизилось за год, хотя инвестиции в этот сектор выросли.

Опрос 2000 руководителей, включая 500 технических директоров, показал снижение доверия топ-менеджеров к ИИ-стратегиям компаний. В 2025 году уверенность составила 58%, против 69% в 2024 году. Особенно отчетливо это прослеживается у генеральных и технических директоров. Доля генеральных, «очень уверенных» в стратегии внедрения ИИ, упала с 82% до 49%, а среди технических директоров — с 82% до 62%.

Авторы отчета связывают снижение оптимизма CEO и CTO, отвечающих за стратегическое развитие и инновации, разочарованием результатами прошлых цифровых и ИИ-проектов, задержками их реализации и проблемами масштабирования. Руководители по персоналу (CHRO) и операционные директора (COO) стали более оптимистичны: уверенность выросла у CHRO с 53% до 63%, а у COO с 54% до 58%. Эти роли, сосредоточенные на внутренних процессах и подготовке персонала, отмечают положительную динамику на операционном уровне.

Недостаток технической грамотности среди руководителей высшего звена может вызывать сомнения. Только 55% опрошенных CTO считают, что их руководящая команда обладает достаточным пониманием искусственного интеллекта для полной оценки рисков и возможностей. CTO чаще других руководителей повышали свой уровень знаний об ИИ за прошедший год (64% против 58% в среднем). Данные Gartner подтверждают общую тенденцию недоверия: лишь 44% генеральных директоров уверены в компетентности своих CIO в области искусственного интеллекта.

Отчёт Akkodis связывает снижение уверенности с дефицитом талантов. Речь идет не только о технических навыках в сфере ИИ, но и о «мягких» навыках — креативности, лидерстве и критическом мышлении, необходимых для осмысленного применения технологий. «ИИ и мягкие навыки — две стороны одной медали, — заявил Кристофер Кюль, вице-президент Akkodis по ИИ. — Самые успешные организации инвестируют в оба направления, используя ИИ для задач, а человеческие качества — для этичных и клиентоориентированных решений».