Объединенная двигателестроительная корпорация разрабатывает применение термопластичных материалов в авиационных двигателях ПД-14 для МС-21, ПД-8 для SJ-100 и ПД-35 для будущего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
«Термопласты обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными композитами: сокращение времени производства, возможность повторного использования и ремонта деталей. Использование термопластов – актуальная тенденция в мировой авиации. «В будущем двигатели будут составляться из более легких материалов», — рассказал заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам ОДК-Сатурн Виталий Крупенников. По его словам, в компании рассчитывают к 2030 году производить не менее 5% массы авиационного двигателя из термопластичных полимеров, а к 2040 году двигатель будет состоять из термопластов уже на четверть.
На заводах ОДК-Сатурн и ОДК-Авиадвигатель создаются технологии прессования и сварки термопластичных материалов.