Lada Niva Travel с экономичным двигателем объемом 90 л.с.

Журнал «За рулем» выпустил видео, где Максим Кадаков, главный редактор издания, рассказывает о доработанном внедорожнике Niva Travel.

Вместо мотора ВАЗ-21214 установлен агрегат с индексом ВАЗ-11184, собранный из блока ВАЗ-11193 (унифицированного для всех переднеприводных моделей) и восьмиклапанной головки блока ВАЗ-11182. Мощность достигла 90 л.с.

Выполнен огромный объем работ, но мощность увеличилась всего на 7 л.с. Это сделано, чтобы не превышать налогооблагаемый лимит в 90 л.с. Завод платит акциз с двигателей большей мощности, и это отражается как на себестоимости, так и на конечной цене автомобиля. Вазовцы утверждают: не хотят заставлять людей платить больше за машину. Из-за ограничений по мощности конструкторы смогли изменить характеристику крутящего момента, поиграв с ним. Уже на 1000 об/мин достигаемый крутящий момент равен предельному моменту на предыдущем 83-сильном двигателе. Максимальный крутящий момент нового двигателя составляет 153 Нм против 129 Нм у старого. Разница ощутима, и по идее с этим двигателем машина должна ехать уверенно. Чаще можно пользоваться пятой передачей, более уверенно себя чувствовать на низких оборотах, где раньше приходилось переключаться на пониженную передачу.

Максим Кадаков

В разговоре уточнили, что АвтоВАЗ добился снижения расхода топлива: «Появились слухи, что теперь расход машины составляет 10 л/100 км. Сочетание этих изменений с модернизацией подвески внушает надежду на то, что Нива стала чуть лучше и современнее. Вероятно, этого и желали поклонники марки».

Продажи новой модели начнутся в четвёртом квартале. Цена её составит на 50—160 тысяч рублей больше, чем у существующих вариантов, в зависимости от комплектации.