Кризисное положение «Москвича»: глава ассоциации дилеров о убытках и перспективах

Алексей Подщеколдин, глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в интервью ресурсу Drom.ru коснулся темы «Москвича» и его проблем. По его словам, встреча с представителями завода показывает, что у предприятия критические убытки и слабые перспективы.

«Чтобы быть прибыльным, завод должен продавать 40 000 машин в год, изготовленных по полному циклу. За первое полугодие зарегистрировано чуть больше семи тысяч. Видим снижение активности проекта как на заводе, так и в сфере продаж. — сказал Алексей Подщеколдин. Кроме того, если бы этих суперскидок [на Москвич 3] не было, продажи вообще встали бы».

Руководитель РОАД сомневается в успешном завершении проекта. Предполагаю, что проект «Москвич» всё же завершится. С самого начала считалось, что в Москве выгодно заниматься производством денег, но не автомобилей. Автомобили нужно было выпускать где-нибудь на Урале или в Сибири – логистика бы была проще и дешевле. Сейчас получается так, что машинокомплекты из Китая везут через всю страну в Москву, а затем готовые машины направляют обратно в Сибирь, на Урал, в другие регионы. », — сказал он.

«Москвич 3», занимавший в конце прошлого года топ-10 новых авто в России, сейчас по итогам второго квартала занимает лишь 15 место. С апреля по июнь каждый дилер «Москвича» продавал в среднем по 13-14 машин в месяц, что мало.

Вчера стало известно о ситуации с Московским автозаводом. Стоимость «Москвичей 3», выпущенных в 2025 году, увеличилась. .