Компания Slate Auto под руководством Джеффа Безоса вносит изменения в стоимость модульного электрогрузовика из-за отказа от налоговых преференций.

3 июля 2025 года администрация Трампа отменила федеральный налоговый кредит в размере $7500 для покупателей электромобилей. Это мгновенно повлияло на ценовую политику стартапа Slate Auto. Компания незамедлительно удалила с сайта упоминание целевой цены «ниже $20 000» для своего модульного электрогрузовика, поскольку такая сумма была возможна только благодаря субсидии.

Цена начальной версии базовой модели без налогов теперь будет составлять 27 500 долларов. Это значительное изменение для продукта, представленного в апреле как «анти-Tesla» — максимально упрощённый пикап с запасом хода 240 километров, без электростекол, центрального экрана и заводской окраски.

Грузовик обладает уникальностью благодаря модульной конструкции, позволяющей изменять кузов (пикап, SUV, хэтчбек) и комплектацию подобно Трансформеру. Детали разработали бывшие инженеры Harley-Davidson и Chrysler, что обеспечивает глубокую кастомизацию, например, числа сидений и форму кузова.

Ранее Slate Auto объявил о производстве на заводе в Варшаве (Индиана) и собрал сто тысяч предзаказов. Представители стартапа пока не комментируют, как отмена льготы повлияет на спрос и планы по запуску конвейера в конце 2026 года.

Стартап получал финансирование от Джеффа Безоса и фонда Slauson & Co., создавая проект три года в Трой (Мичиган) в режиме строгой конфиденциальности.