Согласно данным мониторинга «Автостата» за июль, китайские автопроизводители владеют приблизительно 70% всех дилерских контрактов в России. Из 4,3 тысячи действующих соглашений более 3 тысяч заключены с брендами из КНР. Для сопоставления, три года назад количество таких контрактов составляло лишь 740, что свидетельствует о четырехкратном увеличении за небольшой промежуток времени.
Вместе с этим отмечается снижение вовлеченности крупных автопроизводителей. Если в 2022 году они заключили около двух тысяч договоров, то в настоящее время их число сократилось до 380. При этом значительная часть сохранившихся дилеров зарубежных брендов осуществляет деятельность по предоставлению сервисных услуг и продаже запасных частей, но не реализует новые автомобили.
Доля китайских марок на рынке продолжает расти. В июле они обеспечили 55% от общего объема продаж новых автомобилей в России, удержав лидерство как по количеству дилерских центров, так и по числу проданных машин.
