КамАЗ преодолел ограничения: новый автомобиль отличается усиленным двигателем, шасси, ведущими осями и родной трансмиссией.

Автомобильный завод КамАЗ возродил производство карьерных самосвалов серии К5, выпустив модернизированную версию 65951.

Запуск производства четырёхосного самосвала с колесной формулой 8х4 полной массой 50 тонн, показанного в 2021 году, первоначально планировался на лето 2022 года, но из-за санкций выпуск отложили.

Обновленный КамАЗ-65951 оснащен усиленными ведущими мостами, более мощной рамой и четырехточечной подвеской кабины. В конструкции появилась система обогрева платформы с использованием выхлопных газов, что особенно важно для работы в тяжелых климатических условиях.

Фото КамАЗ

Мощность силовой установки самосвала увеличили за счёт замены 12-литрового двигателя на 13-литровый, развивающий 482 лошадиных силы. Это на 32 лошадиные силы больше, чем у предыдущей модели.

Коробка передач сохранила 16 ступеней и механический тип действия, но производство передалось на внутренние мощности КамАЗа вместо закупки у немецких производителей.