Порше впервые продемонстрировал полностью электрический Cayenne. Замаскированный прототип, близкий к серийной версии, установил рекорд для внедорожников на трассе Шелсли Уолш в Великобритании — старейшем в мире автоподъёме, действующем с 1905 года. Габриэла Йилкова из команды TAG Heuer Porsche Formula E преодолела 914-метровый участок с уклоном до 16,7% за 31,28 секунды, что на 4 секунды лучше предыдущего рекорда SUV.
Разгон особенно впечатлил: первые 18,3 метра электрокар преодолел за 1,94 секунды — результат, сопоставимый с гоночными болидами на сликах, при том что прототип использовал летние шины. «Трасса не прощает ошибок из-за отсутствия зон для манёвра, но активная подвеска обеспечила мне полный контроль», — отметила Габриэла. Ключевым элементом стала система Porsche Active Ride, поддерживающая кузов в горизонтальном положении даже при экстремальных нагрузках. Вице-президент по линейке Cayenne Майкл Шетцле уточнил: «Технология радикально расширяет баланс между динамикой и комфортом», добавив, что финальная настройка модели ещё ведётся, но мощность прототипа соответствует серийной версии.
В то же время телеведущий Ричард Хаммонд оценил функциональность прототипа, перевез 100-летнее авто весом более двух тонн. С общим весом груза с прицепом около трех тонн Cayenne Electric справился незаметно для водителя. Porsche сохранил тягу до 3,5 тонн — такой же, как у бензиновых и гибридных версий.
Порше продолжит разработку двигателей внутреннего сгорания и гибридных модификаций Кайенна как минимум до начала 2030-х годов, но рекордные показатели в Шелсли Уолш достигнуты исключительно за счет электропривода. «Без электрификации такие результаты невозможны», — сказал Шетцле. Рекордный прототип представят публике на Фестивале скорости в Гудвуде (11–14 июля), а электрический Кайенн поступит в продажу одновременно с существующими версиями.