Специалисты NASA и Японского агентства аэрокосмических исследований завершили ключевые испытания масштабной модели экспериментального самолёта X-59. Тесты прошли в сверхзвуковой аэродинамической трубе JAXA в городе Тофу. Цель — измерить шум, создаваемый под самолётом, что важно для восприятия звука людьми на земле.
Самолет X-59 создан для перелёта со скоростью звука без сильного шума. Из-за его реальных габаритов (30,4 метра длины и размах крыльев 9,05 метров), а также размеров трубы (около 0,91 метра в длину и ширину), использовалась модель масштаба 1,62% от оригинала. Длина модели «нос-хвост» составила примерно 48,26 см.
Модель испытали воздействием воздушных потоков, имитирующих сверхзвуковую крейсерскую скорость X-59 — 1,4 Маха (примерно 1488 км/ч). Эксперименты позволили получить данные о поведении воздуха вокруг самолёта и шумности ударных волн.
Результаты сопоставят с прогнозами, полученными посредством численных расчётов аэродинамики. Это третья серия подобных испытаний; предыдущие прошли также в JAXA и в Исследовательском центре Гленна NASA в Огайо.
Дизайн X-59 исключает слияние ударных волн, свойственных обычным сверхзвуковым самолётам, и приводящее к громкому звуковому удару. Вместо этого ожидается более тихий «хлопок».
Компания Lockheed Martin Skunk Works из Палмдейла (Калифорния) разработала самолёт X-59. Сейчас проходят финальные наземные испытания перед первым полётом, намеченным на текущий год. В результате будут созданы инструменты проектирования и технологии для будущих сверхзвуковых пассажирских лайнеров, способных летать быстро без дискомфорта для людей.