Аналитики «Яндекс 360» фиксируют снижение объёма спама в почте за последние пять лет. В 2023 году его рассылали на треть меньше (8,6 млрд), чем в 2019 году. Однако уловки мошенников стали сложнее как по содержанию, так и в части технологий маскировки спамных сообщений под обычные письма. Несмотря на это, в 2023 году системой было заблокировано на 300 млн больше вредоносных писем, чем в 2022 году.

Из более чем 97 млрд сообщений, обработаных «Яндекс 360» в 2023 году, около 21,3 млрд оказались спамом. Система не доставила их получателям или заблокировала. Наиболее распространенным видом спама стали письма с PDF-вложениями и вредоносными ссылками (около 1,5 млрд). Также популярны предложения пройти обучение (582 млн) и письма с розыгрышами и обещаниями призов (475 млн). Обнаружено также 462 млн сообщений, замаскированных под письма от известных магазинов или компаний, и 324 млн писем якобы с предложениями работы.

Специалисты утверждают, что спамеры проявляют наибольшую активность весной, перед осенними распродажами и приближающимся Новым годом. Меньше всего спам распространяется в начале года и на старте сезона предпринимательской активности (конец августа — начало сентября).