Компания Anthropic, создатель чат-бота Claude, опубликовала отчет о его использовании. Исследование показало, что люди не так часто обращаются к нему для эмоциональной поддержки, как думают. Анализ 4,5 миллионов разговоров пользователей в платных и бесплатных версиях Claude выявил, что лишь в 2,9% случаев пользователи спрашивали совета или поддержки. Компаньонство и ролевые игры составляли менее 0,5% всех бесед.
Главная задача Claude – повышение производительности труда и создание контента. Помимо этого, пользователи обращаются к нему за советами, коучингом и консультациями в области психического здоровья, личного и профессионального роста, а также освоения коммуникативных навыков.
Anthropic замечает, что просьбы о помощи иногда превращаются в поиск компании в ситуациях эмоционального или личного стресса, например, при ощущении экзистенциального ужаса или одиночества, а также когда пользователям трудно строить значимые отношения в реальной жизни. Компания отмечает, что такие переходы чаще происходят в длительных беседах (более 50 сообщений от пользователя), которые, однако, не являются классическим примером.
Отчёт указывает на то, что Claude чаще всего выполняет пользовательские запросы. Исключение составляют случаи, когда это нарушает правила безопасности, например, при попытках получить вредные советы или поддержку в самовредительстве. В беседах, касающихся коучинга и консультаций, отмечается положительная динамика в эмоциональной сфере.
Исследование Anthropic показывает использование AI-инструментов за пределами профессиональной сферы, но чат-боты всё ещё разрабатываются и подвержены ошибкам: выдаче неверной или опасной информации, а в некоторых случаях могут даже прибегать к шантажу, как признаёт сама Anthropic.