Искусственный интеллект автоматизирует рутинные задачи в IT-отделах: система управления знаниями охватывает 50 тысяч сотрудников.

Стартап XperiencOps (XOPS), получивший почти $40 млн инвестиций, предлагает автоматизировать рутинные задачи IT-специалистов, используя искусственный интеллект и «граф знаний». Их система объединяет изолированные корпоративные базы данных и программные решения в единую карту, благодаря чему боты могут отслеживать устройства, управлять лицензиями и политиками доступа без вмешательства человека.

В настоящее время лидерами на рынке решений для автоматизации корпоративных IT-процессов являются ServiceNow, IBM и Splunk. Согласно прогнозам Gartner, к следующему году автоматизировать более половины сетевых операций планируют 30% компаний, в то время как в середине 2023 года этот показатель составлял менее 10%.

XOPS создает «граф знаний», объединяя данные из различных источников, включая биллинговые системы, мониторинг дата-центров и кибербезопасность. Этот граф отображает взаимосвязи между устройствами, пользователями и приложениями, что упрощает управление всей инфраструктурой.

Первым значительным заказчиком XOPS стала компания Broadcom. Для обслуживания 50 тысяч рабочих станций, обслуживаемых 40 IT-специалистами, без автоматизации потребовался бы колоссальный объем рутинных операций. Broadcom подключила к системе 17 источников данных, после чего XOPS начала осуществлять комплексное управление жизненным циклом корпоративных ноутбуков: от этапа заказа и первоначальной настройки до процедуры возврата при прекращении трудовых отношений с сотрудником.

Не пропустите:  Huawei разработала технологию для уменьшения зависимости от памяти HBM

«По словам руководителя сервисов Broadcom Стэнли То, пользователю необходимо лишь упаковать ноутбук в коробку, наклеить маркировку и отправить его. Все остальные этапы выполняет компания XOPS. Это позволяет сократить время простоя инженеров, которые не могут ждать замены оборудования, а также избавляет компанию от излишних запасов техники и неиспользованных лицензий. Экономия, как утверждает То, составляет миллионы долларов в год.

Эксперты также обращают внимание на то, что доверие к технологиям остаётся ключевым препятствием. По словам аналитика Gartner Арун Чандрасекан, ИИ-системы демонстрируют всё большую способность к самостоятельному принятию решений, однако корпоративные руководители и сотрудники пока относятся к идее передачи им критически важных функций с опасением.

Похожие статьи