Google начала интегрировать чат-бота с искусственным интеллектом Gemini в устройства, использующие платформу Google TV. В отличие от цифрового помощника Google Assistant, который уже знаком пользователям телеприставок и телевизоров на базе Google TV, новый ИИ-бот Gemini обеспечивает возможность общения на более понятном, естественном языке. Для его активации можно использовать команду «Окей, Google» или воспользоваться кнопкой микрофона на пульте дистанционного управления.
По словам представителей компании, Gemini позволяет пользователям запрашивать рекомендации по просмотру, учитывая индивидуальные предпочтения. Например, можно сформулировать запрос вроде: «Подбери фильм для совместного просмотра с женой: мне нравятся драмы, а ей – комедии». Кроме того, Gemini может предоставить краткое изложение сюжета предыдущего сезона сериала, показать обзоры или ответить на общий вопрос, например: «Какую новую драму о больнице обсуждают?».
Возможности Gemini простираются далеко за пределы информации о кино- и телесериалах. Во время презентации Google своего искусственного интеллекта на выставке CES, один из выступающих попросил Gemini, работающий на телевизоре, предоставить объяснение строения Солнечной системы для ученика начальной школы».
В настоящее время новая функция реализована исключительно на телевизорах серии TCL QM9K. Однако производитель заявляет о намерении расширить её доступность на другие устройства к концу 2025 года. В числе моделей TCL, которые получат обновление, значатся QM7K, QM8K и X11K. Также функция будет внедрена в телевизоры Hisense U7, U8 и UX, выпущенные в 2025 году, а также в Walmart onn. 4K Pro и Google TV Streamer.
Недавно Microsoft и Samsung заключили партнёрство, благодаря которому функция Copilot появится на телевизорах Samsung. Аналогично Gemini на Google TV, для активации Copilot необходимо нажать на кнопку микрофона на пульте управления и задать вопрос.
