Google Green Light: умная регулировка трафика — прорыв или пустые обещания?

В 2021 году Google запустил проект Green Light, который предлагал упростить управление светофорами при помощи искусственного интеллекта. Алгоритмическая модель проекта предназначена для оптимизации работы светофоров, однако её эффективность сомнительна.

Проект Green Light использует адаптивную модель на основе данных Google Maps для вычисления наилучшего момента переключения светофоров, как сообщает Scientific American. Эта система заменяет обычные способы управления светофорами, которые включают ручную настройку и подземные датчики дорожной ситуации.

Источник: blog.google

Пилотные проекты Green Light прошли в Бостоне, Сиэтле и Манчестере. Результаты показались разными. В Бостоне к проекту отнеслись положительно, а вот в остальных городах эффективность вызвала вопросы.

Офицaльные лица из Манчестера сообщили SciAm, что рекомендации системы часто оказывались неподходящими, и инженерам приходилось вручную регулировать настройки светофоров. Например, им нужно было отдавать преимущество автобусным маршрутам или направлять пассажиров через жилые районы, чего алгоритмы не учитывали.

В Сиэтле проект Green Light встретил в целом позитивный отклик, но Департамент транспорта признал его минусы. Мариам Али, представитель Департамента, указала на то, что несмотря на положительные результаты в городе, пришлось отказаться от некоторых изменений дорожного движения, предложенных Google, так как они не привели к чистой выгоде.

Александр Стеванович, инженер-строитель из Питтсбургского университета, изучающий управление дорожным движением, считает, что высокотехнологичные решения Google – шаг в правильном направлении, но принятие решений человеком всегда будет иметь решающее значение. «В дорожном движении много неопределённостей. Это не «рокет-сайнс», а более сложная задача», — сказал Стеванович.