Ford сокращает производство электромобиля F-150 Lightning и ставит на конвейер Bronco и Ranger.

Ford планирует запустить третью бригаду на сборочном заводе в Мичигане, создав почти 900 новых рабочих мест. Новые сотрудники примут участие в увеличении производства моделей Bronco и Ranger. В то же время около 1400 рабочих, составляющих две трети рабочей силы, занятой на производстве F-150 Lightning, либо уйдут на пенсию, либо перейдут на другие должности из-за замедления производства электрических пикапов.

Хотя F-150 Lightning претендовал на звание самого продаваемого электрического пикапа в Америке прошлого года и продажи выросли на 54,7%, с 15 617 единиц в 2022 году до 24 165 единиц в 2023 году, Ford ожидает замедления спроса на электромобили.

Ford Ranger

Ford объявила поставщикам о планах уменьшить производство F-150 Lightning в 2024 году с 3200 до 1600 пикапов в неделю. Джим Фарли, генеральный директор Ford, рассказал Bloomberg, что спрос на электромобили оказался ниже ожидаемого. По его словам, высоки цены и несовершенная инфраструктура для зарядки отпугивают покупателей.

С другой стороны, в Ford полагают, что сумеют лучше удовлетворить спрос на модели Bronco и Ranger. Перераспределяя рабочих с одной производственной линии на другую, компания стремится достичь своих целей, одновременно соблюдая новое соглашение с профсоюзом UAW.

Замедление производства Lightning повлияет на около 1400 сотрудников. Часть из них перейдет на производство Bronco и Ranger, остальные получат работу на других объектах или смогут воспользоваться программой пенсионного стимулирования.