Венчурный фонд «Восход» инициировал разработку автономного электрического судна Flymar, предназначенного для перевозки пассажиров и работающего по принципу подводных крыльев.
По информации пресс-службы, данный проект стал первым для фонда, выполненным по модели «венчур-билдер», предполагающей, что фонд выступил инициатором и сформировал команду с нуля. На начальном этапе в проект было инвестировано 100 млн рублей, средства поступили от самого фонда и от анонимного бизнес-ангела. Дмитрий Филатов, ранее руководивший венчурным фондом Sistema VC, стал сооснователем Flymar и возглавил направление венчур-билдера в фонде.
В рамках проекта Flymar планируется разработка трех основных технологий: интеллектуальной системы для автономной навигации судов, энергосберегающего электропривода и, как следствие, постройки пассажирского судна, использующего подводные Т-образные крылья. По заявлению Филатова, приоритетное внимание будет уделено созданию интеллектуальных систем.
Первой моделью судна станет Flymar F9: это 9-метровое судно, предназначенное для перевозки до десяти пассажиров. Проектная скорость составляет 45-50 км/ч, а запас хода — 80 км. Использование подводных крыльев позволит использовать судно на мелководье. Конструкция с носовой погрузочной дверью облегчает процесс швартовки. Прием предзаказов на F9 планируется начать в начале 2026 года. В дальнейшем компания намерена создать более крупную модель — Flymar F12, рассчитанную на 30 пассажиров.
Flymar строит свою бизнес-модель не просто на продаже судов, но и на предоставлении услуг по их сервисному обслуживанию, а также на предоставлении подписки на обновления интеллектуальных систем.
Якорным инвестором фонда «Восход» является компания «Интеррос», принадлежащая Владимиру Потанину.
