«По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, в интервью, предоставленном РИА Новости, завершение производства российских авиалайнеров МС-21, SJ-100 и Ил-114 находится на подходе, и Россия опережает западных конкурентов в процессе создания новых самолетов.
«Финишная черта уже видна. Ожидается завершение сертификационных испытаний МС-21 в следующем году, а по «Суперджету-100» и Ил-114-300 – в этом году. Первые поставки самолетов всех трех моделей авиакомпаниям запланированы на 2026 год », — сообщил Чемезов.
По словам руководителя высшего звена, Россия опережает западных конкурентов в темпах разработки новых самолетов и необходимых для них комплектующих.
«Ни одна из западных стран в условиях глобализации не обладает возможностью осуществлять полный производственный цикл самолетов. Разработка нового самолета или авиационного двигателя занимает в среднем от десяти до пятнадцати лет. И даже с учетом задержек мы преодолеваем этот путь значительно быстрее », — сказал глава «Ростеха».
Представитель Чемезов ответил на критику, высказанную в адрес российского авиастроения, подчеркнув, что ни одна страна не способна одновременно создавать полный спектр пассажирских самолетов, придерживаясь таких сроков и действуя в одиночку. Он также обратил внимание на зависимость западных авиастроительных компаний, например Boeing, от международных поставщиков, в то время как в России возобновляется практика независимого изготовления комплектующих, аналогичную той, что существовала в Советском Союзе.
МС-21-310 – это современный российский среднемагистральный пассажирский самолёт, созданный компанией «Яковлев» (являющейся частью Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха) с целью замены зарубежных моделей Boeing 737 и Airbus A320. На борту авиалайнера могут разместиться до 211 пассажиров, его дальность составляет до 5100 км, а в качестве двигателей используются отечественные разработки ПД-14. Отличительной чертой самолета является значительный процент композитных материалов в конструкции – 40%.
SJ-100 – это обновлённая модификация российского ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, созданная с целью максимальной замены импортных компонентов в связи с введенными западными санкциями. В рамках этого проекта планируется заменить около 40 импортных систем, среди которых двигатели, авионика, шасси и системы управления.
Ил-114-300 – российский турбовинтовой пассажирский самолёт, предназначенный для региональных перевозок и созданный для замены морально устаревших воздушных судов Ан-24 на внутренних авиалиниях. В салоне самолёта могут разместиться до 68 пассажиров, он оборудован двигателями ТВ7-117СТ-01 российского производства и способен эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также в условиях арктического климата.