Федеральное агентство авиации создает комитет по лицензированию пусков.

Федеральное управление гражданской авиации США учредит комиссию для повышения стандартов лицензирования запусков космических аппаратов. Решительные меры связаны с негативной реакцией участников отрасли на внесенные в 2021 году изменения.

Источник: SpaceX

Руководитель космического управления FAA Кельвин Коулман заявил на конференции о коммерческом космическом транспорте, что разработка новых правил для «Части 450» была проведена в ускоренном темпе и организация продолжает извлекать уроки из допущенных ошибок.

Комитет будет заниматься вопросами нового подхода к лицензированию возвратных и гибридных транспортных средств, а также разработкой альтернативного процесса лицензирования для транспортных средств, проходящих испытания. Члены комитета будут привлекать представителей промышленности.

В 2021 году Федеральное агентство авиации объединило четыре прежних постановления в одну новую «Часть 450». В ней прописаны основные критерии выдачи лицензий на запуск и возвращение космических объектов в атмосферу, а также оценка рисков для безопасности населения. Подтверждение операций, не представляющих опасности, также осуществляется в рамках этой части. Лицензии устаревшей редакции должны быть обновлены до марта 2026 года.

Изменения в правилах лицензирования 2021 года не удовлетворили представителей отрасли полностью. Более того, эти изменения усложнили и удорожили процедуру лицензирования, как отметила Кэрин Шеневерк, президент CS Consulting, выступая перед Конгрессом в октябре.

Реформа правил лицензирования переходит от строгих норм к гибкому подходу, учитывающему производительность и безопасность. Это предоставит операторам запусков большую свободу и возможность для развития, объяснил Коулман.

В 2023 году было выдано рекордное число лицензий на космические запуски — 124 операции, превышающее количество 2020 года в три раза. Администрация Федеральной авиации (FAA) ожидает, что к 2026 году данный показатель почти удвоится.