FAA обвиняет SpaceX в запуске ракет без разрешений

SpaceX Илона Маска должна работать с максимальным уровнем безопасности, заявил глава Федерального управления гражданской авиации США, отстаивая наложенный штраф в размере 633 000 долларов против компании за нарушение правил агентства в преддверии двух запусков в 2023 году.

Существуют уже около 20 лет, и я думаю, что им необходимо работать на самом высоком уровне безопасности, а это включает в себя принятие программы (системы управления безопасностью), которая включает в себя программу по информированию о нарушениях, — заявил администратор FAA Майк Уитакер на слушаниях в Палате представителей США.

Запустились без разрешения — сказал Уитакер, имея в виду запуски SpaceX в июне и июле прошлого года на мысе Канаверал, Флорида. — Это единственный инструмент, который у нас есть, чтобы добиться соблюдения правил безопасности.

SpaceX решительно опровергла комментарии Уитакера, заявив, что каждое его заявление было неверным. FAA отказалась отвечать.

Изображение SpaceX

«SpaceX — самый безопасный и надежный поставщик услуг по запускам в мире, полностью приверженный безопасности всех операций», — говорится в заявлении компании.

Америку душит множество регулирующих органов, часто некомпетентных и политизированных.

Илон Маск

Уитакер также поддерживал отложенный запуск Starship 5, указав, что SpaceX не закончила своевременный анализ звукового удара. В этом месяце FAA сообщила, что не ждет решения по лицензии до конца ноября.

Задержка запуска Starship связана с тем, что SpaceX подала заявку и не раскрыла, что нарушила законы Техаса и федеральные законы по некоторым вопросам, а это является обязательным условием для получения разрешения, — сказал Уитакер.

На вопрос о том, как SpaceX может ускорить запуск, Уитакер ответил: «Соблюдение правил — лучший путь».

На прошлой неделе Маск раскритиковал руководителей Федеральной авиационной администрации за предлагаемый агентством штраф в размере 633 000 долларов, заявив, что… Наказывают SpaceX за мелкие проблемы, не имеющие отношения к безопасности, игнорируя реальные проблемы безопасности в Boeing. .