Евросоюз ввел санкции против производителей самолетов Ту-214, Ил-76, Ил-96, а также основных поставщиков деталей для МС-21 и С-100.

Евросоюз обнародовал очередной, двенадцатый пакет, санкционных мер против России. В список попало 86 компаний, среди которых много российских предприятий, занимающихся выпуском авиационной техники.

Фото: ОАК

Введены санкции в отношении ПАО «Ил» — Авиастар (производит самолёты Ил-76МД-90А, ремонтирует и обслуживает Ан-124-100), ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (участвует в выпуске компонентов для Ил-76 и Ил-96-400М, крупное ремонтное предприятие) и ПАО «Ил» (головное предприятие по созданию военно-транспортного Ил-76МД-90А, топливозаправщика Ил-78М-90А, широкофюзеляжных Ил-96-300 и Ил-96-400М, регионального Ил-114-300).

Под санкциями Евросоюза теперь Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, производящий Ту-214, и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, создающий различные истребители Су, включая Су-57, а также участвующий в кооперации по МС-21 и SJ-100.

Под санкциями теперь и АО «123-й авиационный ремонтный завод», Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, АО «Смоленский авиационный завод», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Кумертауское авиационное производственное предприятие.

Сейчас европейские санкции затрагивают все ведущие российские авиапроизводства, объединенные в рамках Объединенной авиастроительной корпорации.

Введен 12-й пакет санкций в отношении ряда российских IT-компаний: АСТ, «Инфотекс», «Информзащита», ИТМИВТ («Институт точной механики и вычислительной техники имени С. А. Лебедева РАН»), «Аваланд Системная Интеграция», «Бизон» («Безопасная информационная зона»), «Большая тройка», «Микрон», «Н-Системс», «ПКК Миландр», «Научно-исследовательский институт программных средств».