Новый Mercedes-Benz с батареей 100 кВт·ч заряжается менее чем за 10 минут

Mercedes-Benz планирует устранить основное препятствие на пути к широкому распространению электромобилей — продолжительность зарядки, стремясь обеспечить процесс, столь же быстрым и удобным, как и традиционная заправка.

Для достижения этой цели Mercedes-Benz разработал современную мобильную лабораторию – экспериментальный зарядный автомобиль. Эта машина, построенная на базе V-Класса, располагает пятью портами для зарядки и выполняет роль передвижной платформы для изучения возможностей зарядных технологий, таких как передача энергии высокой мощности, охлаждение аккумуляторных батарей, двунаправленная зарядка, автоматическая индуктивная и контактная зарядка, а также зарядка с использованием солнечной энергии.

Мальте Сиверс, возглавляющий отдел разработки зарядных устройств в Mercedes-Benz, заявил: «В будущем ключевым фактором станет удобство. Покупатели ожидают, чтобы процесс зарядки был таким же быстрым, бесперебойным и простым, как заправка автомобиля. Именно этому уделяется особое внимание в разрабатываемом зарядном автомобиле».

Новейший прототип транспортного средства оборудован двухпортовой комбинированной системой зарядки (CCS) и высокопроизводительной мегаваттной зарядной системой (MCS). С помощью CCS можно достигать максимальной мощности в 900 кВт. При максимальном токе в 1000 А батарея ёмкостью 100 кВт·ч может быть заряжена всего за 10 минут.

Заимствованная у электрогрузовиков система MCS обладает большей мощностью и способна передавать на аккумулятор энергию, превышающую 1000 кВт.

Двунаправленная зарядка – еще одно важное направление развития, которое позволяет электромобилям обеспечивать электроэнергией жилые дома, передавать энергию в сеть, а также питать инструменты и уличное оборудование. Пилотные образцы зарядных устройств поддерживают двунаправленную зарядку как для переменного, так и для постоянного тока, и их серийное производство уже началось.