Tesla теряет популярность в России: китайский Zeekr выходит на первый план

Первые электромобили Tesla начали появляться на российском рынке в 2013 году, когда было официально зарегистрировано всего 8 автомобилей. Согласно данным «Автостата», в период с 2014 по 2019 год продажи Tesla не превышали 100 машин в год. Значительное увеличение продаж началось в 2020 году с началом поставок востребованных моделей Model 3 и Model Y: 221 регистрация в 2020 году (+173%), 736 в 2021-м (+233%), 991 в 2022-м (+35%) и 1257 в 2023-м (+27%). Однако в 2024 году наблюдалось снижение продаж на 46% (685 единиц), а за 7 месяцев 2025 года — на 64% (193 единицы). За все 12 лет в России было реализовано 4467 новых электромобилей Tesla.

К 1 июля 2025 года в стране насчитывалось более 7 тысяч электромобилей Tesla. Среди них 41% – это Model 3, 30% – Model Y, а остальные автомобили представлены моделями Model S, Model X и 43 пикапа Cybertruck. Помимо продажи новых электромобилей, на территорию России импортировались и автомобили Tesla, бывшие в употреблении.

Tesla несколько лет занимала лидирующие позиции на рынке электромобилей в России, однако с 2024 года ее продажи значительно снизились. Как отметил глава «Автостата» Сергей Целиков, основной причиной стало увеличение спроса на Zeekr, который в 2023 году стал самым популярным электромобильным брендом в России.