Delta Air Lines использует искусственный интеллект для повышения стоимости билетов

Delta Air Lines применяет динамическое ценообразование с использованием ИИ для определения стоимости билетов. Теперь именно искусственный интеллект устанавливает максимальную цену билета исходя из того, сколько пассажир готов заплатить в данный момент времени на конкретный рейс. После ограниченного тестирования технологии в прошлом году компания планирует полностью отказаться от фиксированных цен на билеты.

В ходе испытаний искусственный интеллект сначала корректировал цену билетов на 1%, затем на 3%. К окончанию текущего года планируется повысить лимит изменения стоимости билета до 20%. Тестирование идет полным ходом. Полученные результаты радуют, поэтому продолжим развертывание. — сказал президент авиакомпании Delta Air Lines Глен Хауэнштейн.

Несмотря на то, что концепция «персонализированной стоимости билета» не нова, Delta Air Lines особенно прозрачно освещает её внедрение. Хауэнштейн признал, что компания была довольна начальными результатами по доходам, полученными во время тестирования, но подчеркнул, что переход к ценообразованию, управляемому ИИ, может… Может представлять серьёзную угрозу, если не регулироваться и выполняться неуместно. ».

Туристическая компания Fetcherr разрабатывает технологию персонализированного ценообразования с применением искусственного интеллекта для Delta Air Lines, а также сотрудничает с Virgin Atlantic, Azul, WestJet и Viva Aerobus.

Авиакомпании давно корректируют цены на билеты для клиентов по одинаковым маршрутам, основываясь на различных факторах: сроке бронирования, платформе покупки, даже типе браузера клиента.