CATL демонстрирует новые «шоколадные» аккумуляторы с быстрой заменой и универсальностью

CATL анонсировала проект Choco-SEB (Swapping Electric Blocks) с целью стандартизации замены аккумуляторов автомобилей по всей стране и строительства 30 тысяч станций для этого процесса.

По крайней мере шесть брендов вошли в синдикат CATL по замене батарей и подтвердили серийное производство десяти моделей с аккумуляторами Choco-SEB. Среди них Wuling Bingo от SGMW и GAC Aion S, которые будут поддерживать замену батарей и появятся в начале 2025 года.

Фото CATL

Станции обмена Choco-SEB компании CATL рассчитаны на до 30 отсеков для батарей. Замену разряженной батареи полной можно выполнить за 100 секунд, а за сутки станция способна производить до 822 замен. Стоимость использования подписки на обмен батареи Choco-SEB составит 0,014 доллара за километр пробега.

CATL заявляет о 99,99% успешности замены аккумуляторов. Китайская компания намерен создать 33,6 млн кВт·ч хранилища энергии на станциях обмена батареями и 1,12 млрд кВт·ч внутри транспортных средств. CATL также внедрит систему B2G, позволяющую отправлять энергию из аккумуляторов электромобилей в электрическую сеть при необходимости.

Фото CATL

В 2025 году компания возведёт тысячу станций обмена, а в перспективе планирует построить десять тысяч, а затем тридцать тысяч (сроки не определены). Акумуляторы Choco-SEB могут быть LFP или NMC и обеспечивать запас хода до шестисот километров.

Важно подчеркнуть, что Nio выпускает подобные станции, однако привлекательность решения CATL заключается в том, что по прогнозам, его станции будут работать с различными моделями от множества производителей.