BYD обходит тарифы ЕС, перенеся экспорт электромобилей на завод в Таиланде

Производство автомобилей, осуществляемое компанией BYD в Таиланде, теперь поставляется на европейский рынок впервые. В Германию, Бельгию и Великобританию уже отгружено более 900 автомобилей BYD Dolphin.

CKD завод в Районге, начало работы которого пришлось на июль 2024 года, стал первым предприятием за пределами Китая, полностью принадлежащим BYD и специализирующимся на выпуске легковых автомобилей. Завод способен производить 150 000 автомобилей в год, что обеспечивает поставки как на территорию Таиланда, так и на экспорт.

CKD (Completely Knocked Down) – это технология, предполагающая доставку автомобиля в разобранном состоянии с последующей сборкой уже в стране, где он будет продаваться. Производители используют CKD-комплекты для уменьшения размера импортных пошлин и стимулирования развития местного производства. Тайский завод достиг уровня в 90 000 отгруженных автомобилей в июле, спустя год после начала своей работы.

«В июле, после передачи нашего 90-тысячного электромобиля, мы вновь добились значительного прогресса. Первый экспорт тайских версий модели Dolphin в Европу не только является очередным этапом в стратегии глобального расширения BYD, но и демонстрирует важную роль Таиланда в международной системе поставок электромобилей», — отметил Ке Юбин, генеральный директор BYD Thailand.

С января по июль текущего года компания BYD реализовала 545 003 электромобиля на международном рынке. Этот показатель превышает объем продаж за тот же период прошлого года на 133,5.

Согласно данным China EV DataTracker, объем мировых продаж легковых автомобилей BYD за первые семь месяцев текущего года составил 2 458 914 единиц, что на 26,2% превышает показатели за тот же период прошлого года. При этом темпы роста демонстрируют снижение: в июле компания реализовала 341 030 легковых автомобилей, что лишь на 0,1% опережает прошлогодний результат и является минимальным значением за последние полтора года.