NASA испытывает технологии снижения шума для сверхзвуковых самолётов на X-59

Инженеры NASA провели пробные акустические испытания, которые позволят измерить уровень шума демонстратора сверхзвукового исследовательского самолета X-59 во время полета. Эти испытания проходили на протяженном участке пустыни Мохаве, расположенном в Калифорнии.

В процессе тренировочных испытаний самолет F-15 выполнял полеты, заменяя X-59. Для регистрации данных исследователи установили линейную решетку наземных записывающих систем в пустынной местности. Они фиксировали метеорологические условия и измеряли ударные волны, генерируемые F-15.

«главной особенностью X-59 является инновационная аэродинамическая форма, призванная существенно снизить интенсивность звуковых ударов, характерных для полетов на сверхзвуковых скоростях. Планируется, что первый вылет демонстратора состоится до конца текущего года, после чего его шум будет измерен в рамках серии летных испытаний на втором этапе программы Quesst.

Целью проведения сухих прогонов акустических испытаний было обнаружение потенциальных проблем, которые могли бы возникнуть в процессе их проведения.

«Для нас репетиция оказалась крайне важна. Она дала возможность пройти все этапы нашей работы, начиная с планирования полета и заканчивая сбором данных. «Это важный шаг», — заявил Ларри Клиатт, заместитель руководителя подпроекта, отвечающего за акустическую проверку системы Quesst, в Исследовательском центре полетов имени Армстронга NASA, расположенном в Калифорнии.

В промежутках между этими этапами специалисты взаимодействовали с демонстрационным оборудованием, настраивали наземные системы записи, собирали метеорологическую информацию и улучшали алгоритмы работы диспетчерской службы.

В июле X-59 впервые выполнил рулежку на низкой скорости на базе ВВС США № 42 в Палмдейле, штат Калифорния. Самолет совершил этот маневр, используя собственную тягу. Эта рулежка стала началом заключительной фазы наземных испытаний X-59, предшествующих первому полету.