Титан, самый большой спутник Сатурна, подходит для эксплуатации летательных аппаратов благодаря слабости гравитации и густоте атмосферы. Предложение об отправке туда миссии обсуждается более двадцати лет. Основной преградой остаются возможности современных ракет-носителей, недостаточных для доставки дирижабля нужных размеров.
Инженеры Boeing, главного подрядчика SLS (Space Launch System), уверены, что новая ракета-носитель сможет выполнить поставленную задачу. Компания разработала проект дирижабля, наполняемого гелием и оснащённого двумя балластными баками. В сочетании с крестообразным хвостом это позволит управлять кренеом, тангажем и рысканием аппарата.

Чтобы регулировать высоту полета, дирижабль сможет забирать атмосферные газы для снижения или выпускать их для подъёма. Инженеры разработали две конфигурации: дирижабль объемом 150 кубометров для полётов на высоте 5 километров или 400 кубометров — для высоты 20 километров. В сжатом состоянии оба варианта помещаются в головной обтекатель SLS.
Аппарат будет оснащен радарами и LiDAR для сканирования поверхности Титана и наблюдения за геологической активностью. Датчики в атмосфере помогут выявить органические молекулы и изучить цикл жидкого метана на спутнике.
Предполагается, что длительность миссии составит несколько лет, что даст возможность наблюдать за долговременными тенденциями, такими как сезонные колебания, и, возможно, прояснить причины повышенных температур на ночной стороне Титана по сравнению с дневной.
Запуск запланирован на период 2034-2036 годов, но сложности с разработкой SLS могут привести к переносу сроков. Стоимость запуска оценивается в 2,5 миллиарда долларов, что под сомнение ставит конкурентоспособность проекта по сравнению со Starship, имеющим большую грузоподъёмность.
Для сравнения, миссия NASA Dragonfly по отправке вертолёта на Титан запланирована на 2028 год с использованием ракеты Falcon Heavy. Несмотря на меньшую грузоподъёмность по сравнению со SLS, Falcon Heavy могла бы доставить уменьшенную версию дирижабля.