Boeing: риск стать самым большим провалом США

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings может понизить рейтинг кредита Boeing, крупной американской компании, до нежелательного уровня из-за продолжающихся проблем с забастовками работников.

Изображение: Boeing

Согласно прогнозам S&P, Boeing потеряет в 2024 году 10 миллиардов долларов, что частично связано с расходами, вызванными забастовкой. Из-за неё компания не может возобновить темпы производства узкофюзеляжных самолётов: в июле и августе поставляли по 30 штук ежемесячно (при плане в 38), а сейчас их производство остановлено.

Однако забастовка – не первый вызов для компании, столкнувшейся с трудностями шесть лет назад из-за катастроф двух самолётов Boeing 737 Max, приведших к гибели 346 человек.

«Мусорный» рейтинг говорит о том, что акции фирмы считаются рискованными для инвесторов из-за высокой вероятности убытков. В связи с этим компания получает кредиты под высокие проценты.

Рейтинговое агентство Moody’s сообщило о том, что у Boeing задолженность в 4 миллиарда долларов, которая подлежит погашению в 2025 году, и задолженность в 8 миллиардов долларов, которая подлежит погашению в 2026 году. Если забастовка продлится до конца года, понижение кредитного рейтинга становится более вероятным, предупредила S&P. По оценке Bloomberg, общая сумма долгов Boeing достигла рекордных 52 миллиардов долларов.

В пятницу вечером в США новый генеральный директор Boeing Келли Ортберг опубликовал план реструктуризации компании с «структурными изменениями». К последним относятся сокращения: уволят 10% работников — около 17 тысяч человек. Сокращение коснется не только рабочих, но и руководителей, менеджеров.

Производственные и конструкторские трудности привели к переносу поставки первого широкофюзеляжного самолёта Boeing 777X на год, до 2026 года.