Blue Origin выступает за ограничения запусков Starship с космодрома.

На побережье Флориды ведутся дискуссии о влиянии запусков больших ракет на природу и местную экономику. Компания Blue Origin Джеффа Безоса, готовящая к запуску своей ракеты New Glenn, высказывает опасения по поводу возможных последствий запусков Starship и Super Heavy от SpaceX. SpaceX намерена использовать это побережье для запуска этих гигантских ракет.

Министерство ВВС США готовит заявление о воздействии на окружающую среду для запусков Starship с космодрома Канаверал 37, а Федеральное управление гражданской авиации проводит аналогичную оценку для стартовой площадки Starship в Космическом центре Кеннеди. Blue Origin во время общественных слушаний, организованных Федеральным управлением гражданской авиации США, выразила обеспокоенность и предложила ограничения на количество запусков SpaceX во Флориде. Компания подчеркнула свои инвестиции в размере $1 млрд в космодром Канаверал 36 и рабочие места своих сотрудников, которые могут быть затронуты запусками Starship.

Blue Origin опасается аномалий стартовой площадки, рассеивания мусора, чрезмерного давления ударной волны, звукового удара, взрыва, пожара, снижения качества воздуха и шума при запусках Starship, разрабатывающего около 17 миллионов фунтов тяги. Такая тяга в два раза превышает мощность ракет Saturn V, использовавшихся в программе Apollo. Компания также обеспокоена воздействием на исторические и экологические ресурсы Космического центра Кеннеди. Blue Origin считает, что запуски Starship могут повредить исторические зоны, уничтожить экологически чувствительные районы и загрязнить местные водоемы.

Blue Origin обеспокоена планами SpaceX по запуску Starship до 44 раз в год с космодрома Кеннеди и посадками ускорителей на космодроме Канаверал, так как это может угрожать инфраструктуре и влиять на коммунальные услуги, которые использует Blue Origin. SpaceX намерена значительно увеличить количество запусков Starship со всех площадок запуска. Маск заявил о конечной цели: «запуск тысяч ракет ежегодно, чтобы поддержать амбициозные планы компании по колонизации Марса».

Источник: Unsplash / CC0 Public Domain

Обсуждение запуска гигантских ракет продолжится параллельно с оценками влияния на окружающую среду и подготовкой к первому испытательному полету New Glenn компанией Blue Origin. Данные оценок окажут существенное влияние на решение о дальнейшем проведении масштабных запусков ракет в космодроме Флориды.

Blue Origin полагает, что заявление FAA о воздействии на окружающую среду должно содержать тщательную оценку значительных рисков, альтернатив, мер по смягчению последствий и ресурсов.
Это включает ограничение количества запусков, посадок и других операций, таких как испытательные запуски Starship; государственные инвестиции в дополнительную инфраструктуру запуска, которая уменьшит влияние Starship на другие компании, занимающиеся запуском; предоставление другим поставщикам услуг запуска «права первого отказа или приоритета в расписании для определённых конфликтующих запусков или других операционных возможностей».

Blue Origin предлагает следующие меры: требование к SpaceX или правительству возмещать третьим лицам любые убытки, вызванные операциями Starship, включая коммерческие сбои. Также обязательные штрафы для SpaceX за проведение операций, не включенных в действующую EIS или другие экологические ограничения, нарушение лицензии на запуск или любых других законов, положений или правил эксплуатации.

Blue Origin разделит с SpaceX и ULA конкуренцию за доступ к полигону, а также будет конкурировать только с SpaceX за использование морских ресурсов, таких как суда-носители для приема ракет-носителей из порта Канаверал.

К 2024 году SpaceX осуществила 46 запусков, в то время как ULA провела всего три. Это лишь часть того, что станет рекордным годом для компании Маска, с более чем 100 запусками. К 2028 году общее количество запусков и миссий по возвращению в эксплуатацию прогнозируется на уровне 200 в год, а за следующие пять десятилетий может превысить 1250 миссий, согласно отчету Space Florida о потребностях в инфраструктуре поддержки.

«Blue Origin» планирует осуществить первый запуск ракеты до конца года. Космические силы запланировали открытие полигона в сентябре. Недавно «Blue Origin» опубликовала видео испытаний на LC-36, где показана успешная имитация работы системы быстрого втягивания стартовой башни, необходимой во время старта.

Запуск New Glenn требует семи двигателей BE-4 от компании Blue Origin. Blue Origin также поставляет двигатели BE-4 для ULA для ракет Vulcan, но те используют только два. Президент и генеральный директор ULA Тори Бруно сообщил на прошлой неделе, что Blue Origin поставила все шесть двигателей, необходимых для следующих трёх запусков ракет Vulcan, запланированных ULA на 2024 год, и переключилась на производство ракеты New Glenn.

Blue Origin имеет множество контрактов на запуски: миссию NASA ESCAPADE по изучению энергии солнечного ветра около Марса, поддержку будущих миссий Artemis, телекоммуникационные спутники компаний Telesat и Eutelsat, до 27 запусков для программы Amazon Project Kuiper. В прошлом месяце компания стала одним из трёх поставщиков услуг запуска в рамках проекта Национальной программы безопасности космических запусков, где в течение пяти лет будут распределены контракты на сумму до $5,6 млрд.

Подобно ракетам SpaceX Falcon 9, первая ступень New Glenn предназначена для посадки на морскую платформу в 998 километрах от цели в Атлантике после запуска. Затем ее вернут в близлежащий Порт-Канаверал. Компания планирует использовать первую ступень для 25 миссий.

Компания отметила, что размер ракеты отличает её от конкурентов: полезное пространство достаточно велико для размещения трёх школьных автобусов. Причина — обтекатель диаметром почти 7 метров против обтекателей Falcon 9, Falcon Heavy и Vulcan Centaur диаметром примерно 5,48 метра.

Компания Blue Origin заняла LC-36 в 2015 году. Ранее площадку использовали для правительственных запусков с 1962 по 2005 год, включая запуск лунного модуля Surveyor 1 в 1967 году и некоторых зондов Mariner.