Сергей Громак, вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами, назвал фейком сборку китайских электромобилей в России. По его мнению, недопустимо, чтобы все производители электротранспорта в РФ имели равный доступ к государственным деньгам, выделяемым на развитие этой отрасли.
Сегодня одинаковый доступ к льготному кредитованию получили как электромобили, полностью произведенные в России, так и китайские, которые просто были собраны здесь с установкой колес. Это фейк, к российскому производству это не имеет никакого отношения, — заявил Громак.

Он пояснил, что россияне платят налоги и субсидируют скидку для покупки иностранного электромобиля с зарубежной батареей, и призвал ввести требования по локализации: «Поэтапно, постепенно растущую шкалу, не запредельную. Пусть она постепенно растет, но пусть все видят необходимость локализации. Пусть все в свои инвестиционные планы закладывают, что через три года нужно покупать российскую батарею, и уже сейчас на это закладывают деньги. Пока этого не будет, у нас своих электромобилей не будет».
Законом установлены одинаковые правила господдержки как для производителей, собирающих в России фейковую отверточную сборку (прикручивают стеклоочистители и колеса), так и для тех, кто занимается глубокой локализацией, поэтому сейчас покупать отечественные компоненты для электромобилей невыгодно.
В целях сосредоточения мер государственной поддержки на автомобильных заводах, предлагаем внести в нормативные акты о льготных автокредитах и лизинге поэтапно растущие требования к локализации электромобилей. Такой шаг дополнительно стимулирует создание линейки отечественных электромобилей и компонентной базы для них.
«Доволен признать, что впервые согласен с руководством «АвтоВАЗа». Evolute не иначе как фейком назвать могу. Что там собирают, всем понятно: колеса прикручивают и все», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.