Среди 57 китайских автобрендов на российском рынке новых автомобилей, контролирующего 56%, некоторые компании сталкиваются с трудностями.
На самом деле китайские марки, испытывающие трудности в России, значительно превосходят по количеству успешных. Первым кандидатом на уход из РФ является бренд Skywell, позиционирующий себя как «экологически чистый» и не имеющий официального представительства. Skywell был запущен в России осенью 2022 года, а официальный план на 2023 год составлял 5000 автомобилей. Однако дилеры продали лишь несколько сотен машин. Так, электрический кроссовер ET5 в IV квартале 2023 года нашёл покупателей всего в количестве 45. В этом году продажи идут ещё хуже: с января по июнь на учёт встало 41 образец ET5 и 31 гибридный HT-I — итого 72 машины. Не было продано ни одного Skywell 2024 года выпуска, а в наличии у московских дилеров таких машин тоже нет.
Сергей Арбузов, эксперт автомобильного портала «Дром».
Бренд VGV, который не может запуститься в России, сталкивается с трудностями: живые машины VGV, собранные на белорусском «Юнисоне», есть у московских дилеров, но продажи пока не начались. На конец августа у продавцов не было электронных ПТС, из-за чего невозможно было поставить машину на учёт и предложить тест-драйв. Перспективы VGV вызывают сомнения, поскольку менеджмент в прошлом году обещал невероятно низкие цены, но на деле они оказались такими же, как и у других производителей. Интересно, что как у VGV, так и у Skywell дела идут неважно даже в Китае.

Кроссоверы DFSK ix5 и ix7 называют настоящим призраком российского рынка. В феврале объявили о начале их выпуска на калининградском «Автоторе», а в апреле сборка прекратилась: за этот период было зарегистрировано 41 образец ix5 и 68 образцов ix7. Дистрибуцию этой линейки Dongfeng передали структурам «Моторинвеста», которые собирают перелицованные «дунфены» на заводе в Липецкой области под маркой Evolute и запускают в России маленький кроссовер DFSK 500 — тот же ix5, только с другим названием. Перспективы увеличения продаж весьма туманны. Всего с учётом пикапов Rich в первом полугодии дилеры Dongfeng реализовали в России 1012 автомобилей. Поскольку в продаже было представлено 15 моделей Dongfeng, сбыт на одну модель крохотный и невыразительный. Тревожно выглядит ситуация и по другим машинам, выпускаемым на «Автоторе» — Kaiyi, BAIC и SWM. Сборка моделей всех трёх марок в 2024 году не останавливалась, однако у московских дилеров трудно (а зачастую и невозможно) найти образцы 2024 года выпуска. Цифры говорят сами за себя: из 3675 машин Kaiyi, проданных с января по июнь, только 490 были изготовлены в 2024 году, из 5140 «баиков» — только 345, из 627 SWM — только 16.