Автомобиль Toyota не обслуживается: владельцы обратились в суд к производителю

Сотни владельцев водородных автомобилей Toyota Mirai В Калифорнии группа потребителей обратилась в суд с иском против Toyota и её партнеров, утверждая, что компания вводит покупателей в заблуждение касательно функционирования сети заправок для водорода.

Снижение количества заправок для водорода и резкий скачок стоимости топлива поставили многих владельцев Toyota Mirai в неловкое положение: им трудно полноценно использовать свои автомобили, а оплата больших кредитов всё ещё продолжается.

Владелица автомобиля Mirai заявила, что купила его за 75 тысяч долларов в июле 2022 года, однако сразу столкнулась с трудностями. При исчерпании водородного топлива она не могла найти работающие станции для дозаправки. Сейчас автомобиль простаивает из-за невозможности заправки, а ежемесячно ей приходится оплачивать кредит около 1100 долларов.

Недостаток заправочных станций для автомобилей, работающих на водороде, является одной из главных причин коллективного иска. В прошлом власти Калифорнии обещали вложить десятки миллионов долларов в создание сети таких станций, а Toyota, Hyundai и Honda представили свои модели водородомобилей.

Реальность оказалась жёсткой: в Калифорнии только около 50 водородных заправочных станций. Часто станции закрыты на ремонт, а топливо поставляется с нарушением графика. Поэтому даже если удаётся добраться до заправки, её работа не гарантирована.

Причины роста числа неисправностей – скачок стоимости заправки водородом: если раньше полное наполнение топливного бака стоило около 70 долларов, то сейчас цена достигла почти 200 долларов, что делает использование Mirai слишком дорогим.