Аппарат Artemis II готовится к запуску: NASA провела испытания нового резервуара для хранения водорода.

На стартовом комплексе 39B космического центра имени Кеннеди NASA завершены финальные испытания новой системы подачи жидкого водорода, что является одним из ключевых компонентов запуска ракеты SLS. Этот этап подготовки к миссии Artemis II — первому пилотируемому полёту в программе. Во время миссии экипаж из четырёх человек совершит 10-дневный облёт Луны и вернётся на Землю.

Для более быстрого запуска и улучшенной надёжности система хранения водорода модернизирована: рядом с имеющимся резервуаром инженеры возвели второй криогенный бак. Каждый из них предназначен для подачи жидкого водорода при температуре −253 °C, необходимого работе основной ступени ракеты. SLS расходует около 600 тысяч галлонов водорода (примерно 2 270 кубометров) всего за 8,5 минут работы двигателей, обеспечивая до двух миллионов фунтов тяги (8,9 меганьютона).

Жидкий водород поступает в основную ступень ракеты SLS – самую крупную часть всей конструкции. Её высота превышает 40 метров, диаметр — 8,4 метра. Создание включает сварку пяти цилиндрических сегментов и двух куполов в автоматизированном центре Нового Орлеана. Внутренние стенки бака усилены ребрами жесткости для достижения лёгкости конструкции при высокой прочности. Испитанный бак не будет участвовать в полёте, но прошёл комплексные стендовые испытания на механическую прочность.

Не пропустите:  Разработан миниатюрный двигатель, использующий световые шестерёнки

Команда NASA провела тестовую заправку жидким водородным топливом из двух резервуаров во время последней проверки. Это позволило удостовериться в полной функциональности новой ёмкости и её безопасной интеграции в инфраструктуру стартовой площадки. После этого теста завершился финальный этап верификации наземных систем перед запуском миссии Artemis II.

В первоначальном исполнении ракета будет применять конфигурацию SLS Block I, способную размещать до 70 тонн полезной нагрузки. Впоследствии систему модернизируют до варианта Block 1B, предназначенного для 105 тонн и оснащённого новой верхней ступенью. Во всех вариантах ракета будет использовать одну и ту же основную ступень с четырьмя усовершенствованными двигателями RS-25. Разработкой ступени занимается компания Boeing, а двигатели поставляет Aerojet Rocketdyne.

После сборки ракеты и корабля Orion в зале вертикальной сборки инженеры перенесут конструкцию к стартовому столу для проведения «мокрой генеральной репетиции» — полного имитационного отсчёта с заправкой. Во время этой процедуры водородный резервуар также пройдёт повторное тестирование в условиях, максимально приближенных к реальному запуску экипажа на Луну.

Не пропустите:  Jaecoo J7 в российской версии, вдохновленной Range Rover Evoque, отмечает вторую годовщину бренда

Похожие статьи