Вы недавно приобрели колонку, активировали её, но Алиса не отвечает на команды или воспринимает их некорректно.
Во время использования возможно возникли проблемы: Алиса не отвечает на голос, светится красным или не реагирует на нажатие кнопок.
В данной статье освещены главные проблемы, вызывающие неполадки в функционировании умной колонки, а также пути их устранения.
Причины характерны для всех популярных моделей, таких как Яндекс Станции Лайт, Мини, Макс и устройства с этим голосовым помощником от других брендов.
Перечень основных возможных проблем:
- Колонка не настроена;
- Колонка не подключена к интернету;
- Неправильно отдаются команды;
- Микрофон закрыт или выключен;
- Шум вокруг велик или колонка находится слишком далеко.
- Сбой программного обеспечения.
Проанализируйте каждую проблему и способ решения.
Колонка с Алисой не настроена
Новая колонка не заработает без настройки, а Алиса не ответит на голосовые команды.
Для настройки умной колонки от Яндекс:
- Установите на телефон приложение «Дом с Алисой»
- Подсоедините колонку к сети (если это Яндекс Станция) или зарядите и активируйте её.
- Дождитесь приветствия от Алисы
- Запустите приложение «Дом с АлисойСистема самостоятельно определит ваше устройство.
- Нажмите на кнопку «Подключить» и следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
Если приложение из-за каких-либо причин не обнаруживает колонку самостоятельно, добавьте её в списке вручную.
Для этого:
- Вверху справа по нажатию откройте « +»
- А затем «Умную колонку с Алисой» и выберите название своей колонки
- Следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
После выполненных манипуляций колонка заработает, и Алиса станет отвечать на ваши просьбы.
Когда Алиса не отвечает, а приложение показывает сообщение «Не удалось настроить устройство», проверьте, мигает ли синий индикатор на колонке. Это значит, что она готова к подключению к Wi-Fi.
Колонка не подключена к интернету
Без подключения к интернету Яндекс Станция не сможет слышать ваш голос и выполнять команды Алисы.
Во время начальной настройки подключение Яндекс Станции к Wi-Fi обычно без проблем. Однако, возможны ситуации с разрывом интернета или слабым сигналом.
Понимание её способностей не требует слов. Если Алёна произносит утверждение…
- «Не удалось подключиться к сети Wi-Fi»
- «Что-то пошло не так»
- «Извините, я не расслышала. Можете повторить еще раз?»
Зайдите в приложение «Дом с Алисой» и нажмите там «Начать зановоДля повторной авторизации в Wi-Fi следуйте указаниям на экране.
Убедитесь, что у вас стабильное интернет-соединение и колонку охватывает сеть Wi-Fi.
Неправильно произносите команды
Если это ваше первое общение с Алисой, обратите внимание: любая команда к ней должна начинаться с произнесения ее имени.
Например:
- Алиса, включи весёлую музыку
- Алиса, включи лампочку на кухне
- Алиса, скажите, какая погода в Саратове?
Если команды будут без «Алисы», типа «Запусти музыкуОна сможет вас слышать, но голосом на вас не отреагирует.
Микрофон закрыт или выключен
Постарайтесь, чтобы ничто не препятствовало колонке распознавать ваши команды.
Красный индикатор колонки с Алисой сигнализирует об отключённом микрофоне. Щелкните клавишу включения/выключения микрофона (см. рисунок ниже) и повторите попытку.
Вокруг слишком шумно
Чтобы Алиса могла вас услышать, нужно чтобы в комнате было тихо и вы находились достаточно близко к ней.
Официальной информации о громкости звука и дальности распознавания речи Алисой у нас нет.
По всей видимости, работа системы основана на интуиции. Вам необходимо самостоятельно разобраться, что если в комнате громко играет музыка, микрофонные колёса колонок могут не услышать команду.
Сбой программного обеспечения
Если другие методы решения проблемы не принесли результата, отсутствие реакции Алисы на голос возможно из-за программного сбоя.
Попробуйте перезагрузить колонку:
- Отсоедините кабель питания;
- Подождите 5 секунд;
- Вставьте кабель обратно и подождите, пока колонке не станет ясно, что она включена.
Если не помогло, попробуйте сбросить устройство до заводских настроек.
- Отключите питание от Станции;
- Нажмите кнопку выключения микрофонов и, не отпуская её, снова подсоедините колонку к сети.
- Продолжайте нажимать кнопку до появления изменения цвета подсветки.
- Можно освободить кнопку микрофона.
- После включения колонку можно настроить заново.
Если ничто из сказанного ранее не помогает, свяжитесь с службой поддержки Яндекс. странице поддержки вы найдёте возможные способы связи.